Глеб Беляков: «Наша задача – создать приключенческие, интересные истории для детей, в которых, среди приключений и волшебства, оставалось бы время думать и переживать вместе с героями фильма».

2470

Российский мультфильм «Ежик» Глеба Белякова выиграл приз Disney на крупнейшем европейском анимационном киносмотре MIFA во Франции и получил 5 тысяч евро. Мультфильм был представлен в виде короткометражного анимационного сериала с 5-минутными эпизодами, он создан преимущественно для детей от трех до семи лет. В основе сюжета лежат медитативные рассказы о Ежике, Медвежонке и их друзьях, живущих в волшебном лесу. Ежегодно питчинг Annecy International Animated Film Festival (MIFA) собирает лучших художников-мультипликаторов из 70 стран. Помимо «Ёжика», на победу претендовали еще 196 сериалов, из которых жюри выделило восемь лидеров: из России, Германии, Франции, Аргентины и Китая. Наш корреспондент поговорил с режиссером фильма о том, как им удалось попасть на престижный международный питчинг, и чем подкупили жюри? А также о том, будет ли анимационный сериал ремейком знаменитого «Ежика в тумане» или нет?

Глеб, как вы попали на крупнейший европейский анимационный киносмотр MIFA во Францию? И какие другие студии (проекты) участвовали с Вами в этом конкурсе?

Отправили заявку на участие. Честно говоря, когда отправляли, мало надеялись на то, что проект вообще возьмут – попробовали на всякий случай. В питчинге участвовало огромное количество проектов со всего мира, многие из которых были на очень высоком уровне. Оказывается, мы первые из России, кто презентовал проект на кинорынке МИФА. Надеюсь, это вдохновит и других  режиссеров тоже получить такой опыт, и они заявят о своём фильме на весь мир. Хочется верить, что российских проектов на крупных иностранных питчингах будет больше.


Это же очень престижно выиграть такой приз. Почему именно Вам повезло? Как считаете?

Возможно, одна из причин – это необычная технология, в которой мы работаем. Декорации создаются из настоящих, живых растений, а персонажи (их прообразом стали войлочные игрушки) создаются в 3D-анимации. Такая технология позволяет передать уютную атмосферу настоящего леса, близости к природе, чего, как нам кажется, не хватает сегодняшнему зрителю. Еще одна причина – при создании проекта мы вдохновлялись фильмами, на которых выросли и которые уважают по всему миру. После питчинга в Аннси к нам подходили люди со всего света: от Уругвая до Китая вспоминали «Чебурашку», «Винни-Пуха», «Ежика в тумане» и радовались, что мы продолжаем традиции школы советской анимации.


Цитата: «Такая технология позволяет передать уютную атмосферу настоящего леса, близости к природе, чего, как нам кажется, не хватает сегодняшнему зрителю. При создании проекта мы вдохновлялись фильмами, на которых выросли и которые уважают по всему миру»


На какой возраст рассчитан ваш анимационный сериал? И сколько сезонов вы планируете создать?

Аудитория сериала – это дети 3-7 лет и их родители. Планируем создать 4 сезона, в общей сложности 52 эпизода.



Известно, что современные дети не очень любят смотреть длинные истории и предпочитают динамичные сюжеты с быстро меняющейся картинкой. Вы будете учитывать вкусы нынешнего юного зрителя?

Да, конечно. Мы будем стараться создавать приключенческие, интересные истории для детей, в которых, среди приключений и волшебства, оставалось бы время думать и переживать вместе с героями фильма. Понятно, что в нашем быстро развивающемся технологическом обществе содержание детского кино диктуют законы коммерции, где главной задачей является удержание внимания любым способом. Наша задача – сделать уютное детское кино с размеренным ритмом повествования, выразительными думающими персонажами.


Расскажите подробнее о сюжете, сценарии? Как он создавался? Насколько понимаю, написан он по философским сказкам С. Козлова?

Сценарии в данный момент разрабатываются. Это будут новые истории, разработкой которых занимается группа сценаристов. Хотим заинтересовать детей миром за пределами экрана. Говорить о самых важных и, в то же время, простых вещах – о любви, о дружбе, вежливости, о готовности прийти на помощь, о красоте природы, о творчестве. Нам небезразлично, какими вырастут наши дети.


Пользователям сети эта работа очень напомнила «Ежика в тумане»? Действительно, есть перекличка? И в чем она заключается? 

Перекличка, очевидно, возникла из-за персонажей – Ёжика и Медвежонка. В сериале будут и другие герои: компания из нескольких детей-зверят, будут также и взрослые персонажи. Это совершенно новые истории, ни в коем случае не ремейки советской анимации (хотя мы очень уважаем и во многом вдохновляемся работами наших великих мастеров – Хитрука, Назарова, Норштейна и многих других).


«Ежика в тумане» в 2003 году признали лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов из разных стран. У Вас тоже большие амбиции?

Не хотелось бы проводить подобные параллели – все же у нас совсем иная история. мы делаем сериал для совсем маленьких детей. На данный момент самые важные амбиции для нас – создать добрый сериал, который полюбили бы дети.



Сколько художников работает над сериалом? Чем планируете удивлять искушенных потребителей медиаконтента? 

Проект “Ёжик” создавался небольшой командой на собственном энтузиазме. Конечно, когда запустится производство первого сезона, придётся значительно расширить штат, так как технология достаточно трудоемкая, и хотелось бы не понижать планку качества, несмотря на большие объемы производства.


Цитата: Не хотелось бы проводить параллели с «Ежиком в Тумане». У нас совсем иная история – мы делаем сериал для совсем маленьких детей. На данный момент самые важные амбиции для нас – создать добрый сериал, который полюбили бы дети.


Есть ли производственные сложности? Если да, то какие? И трудно ли было найти голоса на озвучивание ролей? Как проходил этот кастинг?

На данный момент основные сложности как раз в том, чтобы начать производство. Проект «Ежик» создавался небольшой командой на собственном энтузиазме в течение 3 лет. На сегодня у нас есть версия тизера, тесты анимации и фонов, разработана технология. Сейчас мы ведем переговоры с инвесторами и собираем команду людей, с которыми хотелось бы работать. И готовимся к работе над пилотным эпизодом. Для тизера записывались взрослые актеры, но в дальнейшем, для детских персонажей в сериале, мы планируем записывать детей, чтобы персонажи звучали максимально естественно.


И последний вопрос, который мы задаем всем режиссерам и аниматорам. Как Вы считаете, нужно ли ставить фильтры на детский видеоконтент на государственном уровне? Или то, что сейчас смотрят наши дети в сети – это только проблема их родителей? Ведь они не всегда отслеживают позитивный и добрый контент, который не только развлекает, но и учит, воспитывает душу.

Конечно, сейчас как никогда важно участие родителей в выборе мультфильмов, которые смотрят дети. Особенно это касается совсем маленьких зрителей. Но насчет фильтров на государственном уровне – это очень непростой вопрос. По каким принципам кто-то другой будет решать, что можно, а что нельзя смотреть моему ребенку? Где эти границы, не будут ли они смещаться, нарушая свободу нашего выбора? Мне кажется, лучше, чтобы это оставалось личным выбором и ответственностью каждого из родителей.


Беседовала Юлия Сергеева