Как попасть на РАЗНОС к Антону Михалеву?

2102

Антон Михалев – режиссер, актер, педагог. Он снимает кино-и телефильмы, создает концертные шоу-программы и делится своим опытом с подрастающим поколением. А не так давно (аккурат до начала карантина) Антон взял и создал свой ютуб-канал, который назвал «Разнос». Ведь, что сейчас может объединить всех родителей земли, оказавшихся запертыми в одной квартире со своими детьми и подростками?⠀Конечно, творчество! А еще лучше – медиатворчество! Как раз таки канал «Разнос» на это и нацелен. Во-первых, он образовательный. Во-вторых, развлекательный и дико смешной. Антон взял на себя большую и важную миссию: помочь юным творцам – тем, кто увлечен съемками и монтажом, научиться делать качественный контент. В общем, многим кажется, что снимать, играть в кадре и монтировать – это очень легко. Но так ли это? «РАЗНОС» - именно про это! Наш корреспондент поговорила с Антоном Михалевым и выяснила, как ему пришла в голову такая замечательная идея? По каким критериям он разбирает в эфире творчество ребят? Обижаются ли они на него за жесткую критику? И кто помогает ему в создании канала?



Антон, рада, что, наконец, в нашем ютуб-пространстве появился такой образовательный канал. Скажи честно, откуда пришла идея?

Идея лежала на поверхности. Потому что, помимо своей основной деятельности, как режиссер проектов, в свободное от работы время, я принимал приглашения разных детских фестивалей и медиафорумов провести мастер-классы для детей. И особенно большой популярностью пользовались открытые просмотры. Это такой формат мероприятия, где мы смотрим работы, присланные на фестиваль и я, как человек из профессии, озвучиваю свое мнение и учу ребят анализировать свое творчество и работы коллег. На мой взгляд, это очень эффективная история – на практике, на конкретных ошибках разбирать и исправлять работы. И в конце 2019 года, уже состоявшиеся профессионалы, мои коллеги, сагетировали меня создать свой канал на ютубе. Так бы я, конечно, не решился.


Как родилась идея названия канала?

Очень просто. Я посмотрел на себя в зеркало, увидел большой нос, и вспомнилось слово «разнос», которое не мягкое, не нежное, а может быть, даже немного пугающее. Потому что мне многие пишут и говорят: «Мы вас смотрим, все нравится. Но свои работы присылать страшно. Это же – настоящий разнос


Я и хотела уточнить: у Вас сразу была достаточно жесткая концепция канала? То есть, вместо того, чтобы стимулировать молодое дарование,  вдохновлять, Вы даете довольно критическую оценку их творчеству, прямо по-взрослому!

Глобальная проблема медиаобразования в нашей стране и в дружеских странах - даже не столько в детях, а во взрослых, которые очень бояться услышать критику в свой адрес. В силу своей неуверенности, незнаний, в силу каких-то комплексов и это сильно тормозит их творческое развитие. Я стараюсь все-таки не переходить границу. Я не говорю с ребятами теми терминами, тем языком, которыми пользуются во взрослой профессиональной среде телевидения и кинематографии. Уж там действительно, если нужно, могут сровнять с землей человека. У меня нет задачи – гладить детей по голове, говорить, какие Вы молодцы! Этим занимаются их родители и руководители. Безусловно, я согласен, если ребенка покритиковать он может закрыться и ничего больше не делать. Но и все время хвалить – это тоже не правильная позиция.


А не думаете, если сильно покритиковать, может вообще желание снимать пропадет?

За те 4 месяца, пока существует мой канал, я получил лишь 2 сообщения от руководителей студий, которые признались в том, что никогда не отправят работы своих учеников ко мне в «Разнос»: «Детей надо хвалить, а Вы не хвалите». Как педагог, я поддерживаю такую позицию, ну и против нее. Если только хвалить, будет топтание на месте. В то же время я получаю довольно много благодарственных писем и отзывов, что такой канал давно был нужен и это очень круто, что он есть. Наконец-то нам говорят правду, которая нам нужна. Мне безумно приятно получать обратную связь от участников, от героев выпуска, которые смеются над собой, удивляются, какие глупые ошибки они совершили, но не замечали их сами раньше.


Предполагается какое-то продолжение выпусков с новыми программами и учетом тех ошибок, которые совершили? 

Я буду только рад, если мне будут присылать новые работы с исправленными ошибками, хотя такой задачи не стоит. Потому что при всей своей образовательной концепции, канал еще и развлекательный. Это же ни школа, ни курс. Принять участие в интерактиве может любой желающий, индивидуальный автор, студия, объединение, студенты каких-то киношкол, даже блогеры разные, которые никак не связаны с интеллигентным медиатворчеством и медиаобразованием. Это открытая история.



То есть каких-то модных блогеров Вы тоже разбираете, разносите?

Нет. Повторюсь, это концепция канала: я не ищу специально кого-то в интернете, чтобы взять без разрешения его контент и перемылить ему все косточки, «пропесочить», что называется. У меня другая задача: я разбираю только те работы, которые мне присылают сами авторы и они хотят услышать в адрес своей работы мое мнение. И, кстати, если у ребят есть хорошие находки, плюсы, я всегда с радостью о них говорю.


Вы разбираете больше технические моменты или содержательную часть тоже?

Поскольку работы разные, у меня нет четких критериев. Вернее так: самый главный критерий, это зритель. И любой автор делает работы не для себя, а для того, чтобы зритель ее понял, воспринял и не испытывал какого-то дискомфорта во время просмотра. Если, допустим, у фильма, программы, репортажа – хорошая идея, но плохо реализована с технической точки зрения, зритель этого никогда не поймет. Если есть хорошие находки актерские, художественные, режиссерские, всегда об этом говорю.


Все ли попадают в разбор? Наверняка, присылается гораздо больше работ, которые попадают в эфир?

Сейчас в листе ожидания около 60 работ. За 4 месяца прислано порядка 150 работ. Это игровое и документальное кино, репортажи, новостная программа, социальные ролики, видеоклипы. Причем, присланы из разных городов. Также есть другие страны: Казахстан, Белоруссия, Украина. Вот такая география. Каждый понедельник выходит новый выпуск разноса. А по субботам я провожу прямые эфиры – это «Разнос Лайф», когда вживую мы смотрим работы вместе с ребятами, подключаются зрители, у которых тоже есть возможность высказать свое мнение, поспорить со мной, не согласиться в чем-то, есть возможность позвонить в прямой эфир по скайпу и вживую высказаться. Каждого автора, которого мы разносим в прямом эфире, можно увидеть, понять его эмоции. Очевидно, что они не ревут, не плачут, от того, что получили критику. Наоборот, они рады и благодарны. Говорят: «Спасибо, будем работать дальше».


А подписчиков у Вас не так много?

Ну, конечно. Этот же проект имеет образовательный формат. Рассчитан не на широкую аудиторию, не на любителей блогеров, которые шутят, пошлят и резвятся в сети. Понятно, что мой проект не может с такими конкурировать. Канал «Разнос» рассчитан на узкую аудиторию. Это просто новая форма получения знаний.


То есть, ты, словно, прошел курсы получения квалификации, посмотрев Ваши видео? А какая у Вас команда?

Команда не большая. 3 человека, включая меня. Я жестко слежу за монтажом, но полностью доверяю своим соратникам. Это ребята, занимающиеся медиатворчеством: юная журналистка и режиссер-документалист, их фамилии указаны в титрах в каждом выпуске. С ними же мы обсуждаем все идеи дальнейших выпусков. Скоро, кстати, на канале «Разнос» появятся абсолютно развлекательные серии. Мы будем играть в игру: сами участники будут отгадывать свои ошибки и ошибки своих коллег. Так что, ждите. Живую интерактивную историю для всех.


Беседовала Юлия Сергеева