Зачем актёры зажимают зубами разные предметы? Кто самый требовательный зритель? В каком случае огромный медведь может говорить тоненьким писклявым голосом? Теперь мы знаем ответы на все вопросы. Профессиональными секретами с «Ноль Плюс» поделились мастера дубляжа из творческой группы «InnerVoice», благодаря которым российским зрителям стал доступен мультфильм «Но-Но отправляется в космос». Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью этих обаятельных ребят.
— Добрый день. Расскажите коротко о вашей команде. Сколько человек принимало участие в озвучивании мультфильма «Но-Но отправляется в космос» («No-No goes to space»)?
— Над этим проектом работали семь человек из творческой группы «InnerVoice» и двое потрясающих мужчин, сотрудничающих с нами в отдельных проектах. Наша команда сформировалась в процессе прохождения курса «Актёр закадра и дубляжа» в школе «StrelkovSchool» Станислава Стрелкова (Москва). Произошло настоящее чудо творчества: мы сдружились практически с первых занятий. Много работали вместе, поддерживали друг друга, радовались успехам каждого и очень-очень много смеялись. Мы все разные: разного возраста, темперамента, с разными голосами и характерами, и при этом мы отлично дополняем друг друга.
— Расскажите вкратце, как выглядит процесс озвучивания. Из каких этапов он состоит?
— Обычно процесс озвучивания состоит из следующих этапов:
— Есть ли какие-то особенности и сложности в озвучивании мультфильмов?
— Конечно. Для многих актеров озвучивание мультфильмов — это самый сложный вид дубляжа. Ведь нужно не только выполнить всю актерскую работу, как, например, при озвучивании художественного фильма, но еще и придумать голос персонажа. Кроме того, герои мультфильмов часто говорят в бешеном темпе. Еще сложнее, когда у персонажа постоянно меняется настроение: он то смеется, то плачет, то злится. Ты должен быть настоящим профессионалом, чтобы успеть все проговорить, передать все характеры придуманным голосом в очень быстром темпе. С другой стороны, работать над мультфильмом часто намного интереснее, чем над художественным фильмом. Можно поэкспериментировать, даже подурачиться.
— Как вы «вживались» в мультяшных героев и определяли, какими голосами они будут говорить?
— У каждого актера свои «секретики» вживания в роль. И неважно, фильм это или мультфильм. Надо учиться и много наблюдать. А главное, пробовать (писать себя и постоянно слушать), пропускать все через себя. Как мы придумываем голоса? Работаем с регистрами голоса (голова, шея, грудь, живот), поджимаем или расслабляем связки, говорим «в нос» в разные места нёба, скашиваем губы на бок, зажимаем предметы между зубами и т.д. Основной секрет — много пробуем и тренируемся. Слушаем, как говорят люди вокруг. Подмечаем манеру речи. Занимаемся пародированием, приемами битбокса. Многие актеры дубляжа профессионально занимаются вокалом, чтобы уметь пользоваться всем телом и расширять свои возможности. Но придумать голос не самое главное. Главное, чтобы он передавал сплав эмоций и качеств характера персонажа.
— Озвучивать мультик весело? Довольны ли вы конечным результатом?
— Нам очень понравилось работать над мультфильмом «Но-Но отправляется в космос». Озвучивать такой мультфильм и весело, и очень ответственно одновременно. Довольны ли мы результатом? И да и нет. Да, потому что мультфильм полюбился маленьким зрителям. Нет, потому что мы перфекционисты и всегда считаем, что можно сделать еще лучше. Ведь актёры знают, что их работу будут оценивать самые требовательные и важные зрители — дети!