Сергей Курченко: Современные дети... как быстро увлекаются, так и быстро остывают

1884

Сергей Курченко, режиссер «Пчелографии»: Современные дети очень умные, много всего знают, много нахватались. Но они, как быстро увлекаются, так и быстро остывают.

 

В столичном парке Сокольники прошел Первый российский праздник в честь Дня пчелы. Праздник отметили в рамках 5-летия российского анимационного сериала «Пчелография» (проект кинокомпании RG Bros Studio). Это первый проект отечественной детской анимации, который остро поднимает проблему экологии и предпринимает попытку формирования у зрительской аудитории, будь то малыш или его родители, экологического мировоззрения. Организаторы праздника старались привлечь внимание к мировой проблеме массовой гибели пчел. Ведь мало, кто знает, что уже к 2035 году пчелы могут исчезнуть как вид, и тогда наступит «глобальная экологическая катастрофа».


На празднике дети познакомились с персонажами мультсериала «Пчелография»: Ренатой, Жу-Жу, Шариком и Бармашем. А наш корреспондент встретилась и поговорила с режиссером мультсериала, Сергеем Курченко, о том, какими должны быть современные мультфильмы, какие сюжеты интересны детям? Стоит ли смотреть Голливудские мультики? И, что такое «ПЧЕЛОГРАФИЯ» - для тех, кто еще не в курсе?



Сергей, какая ситуация с производством мультфильмов в России? Какие сложности?

Господдержка идет и от министерства Культуры, и от Фонда кино. Создатель «Смешариков», Илья Попов, даже встречался с Президентом России обсуждали поддержку анимационного кино в России. Проекты делаются серьезные. Правда, больше заточены на патриотическую тему, про русскую старину. Насколько они интересны зрителю,  вопрос большой. Западная анимация, конечно, больше нравится, дети ее смотрят. Из отечественных сериалов можно выделить только «Смешарики», пожалуй. Они взяли все самое хорошее из старой советской школы. Наши мультфильм всегда были более смысловые, воспитательные, созидательные. Что касается сложностей, то у нас, обычно, они возникают на этапе разработки, корректировки сценария, согласования персонажей. Не хватает и квалифицированных художников-аниматоров. Конечно, чем больше профессионалов, тем быстрее и слаженнее идет процесс…


На ваш взгляд, почему голливудские истории сейчас успешнее наших в прокате?

Думаю, дело в отношении, подходу к производству и в бюджете. Правда, есть примеры, когда большой бюджет не является - залогом успеха. Проблема в том, как и, кто снимает. Надо, наверное, брать обычные, понятные всем истории и развивать их. Проблемы в киноиндустрии есть, конечно, но благодаря работе Министерства культуры и компаниям-лидерам (таким, как студия «Пилот») постепенно мы начинаем сравниваться по качеству с Голливудом. Но есть, куда расти.