Сергей Курченко: Современные дети... как быстро увлекаются, так и быстро остывают

1904

Сергей Курченко, режиссер «Пчелографии»: Современные дети очень умные, много всего знают, много нахватались. Но они, как быстро увлекаются, так и быстро остывают.

 

В столичном парке Сокольники прошел Первый российский праздник в честь Дня пчелы. Праздник отметили в рамках 5-летия российского анимационного сериала «Пчелография» (проект кинокомпании RG Bros Studio). Это первый проект отечественной детской анимации, который остро поднимает проблему экологии и предпринимает попытку формирования у зрительской аудитории, будь то малыш или его родители, экологического мировоззрения. Организаторы праздника старались привлечь внимание к мировой проблеме массовой гибели пчел. Ведь мало, кто знает, что уже к 2035 году пчелы могут исчезнуть как вид, и тогда наступит «глобальная экологическая катастрофа».


На празднике дети познакомились с персонажами мультсериала «Пчелография»: Ренатой, Жу-Жу, Шариком и Бармашем. А наш корреспондент встретилась и поговорила с режиссером мультсериала, Сергеем Курченко, о том, какими должны быть современные мультфильмы, какие сюжеты интересны детям? Стоит ли смотреть Голливудские мультики? И, что такое «ПЧЕЛОГРАФИЯ» - для тех, кто еще не в курсе?



Сергей, какая ситуация с производством мультфильмов в России? Какие сложности?

Господдержка идет и от министерства Культуры, и от Фонда кино. Создатель «Смешариков», Илья Попов, даже встречался с Президентом России обсуждали поддержку анимационного кино в России. Проекты делаются серьезные. Правда, больше заточены на патриотическую тему, про русскую старину. Насколько они интересны зрителю,  вопрос большой. Западная анимация, конечно, больше нравится, дети ее смотрят. Из отечественных сериалов можно выделить только «Смешарики», пожалуй. Они взяли все самое хорошее из старой советской школы. Наши мультфильм всегда были более смысловые, воспитательные, созидательные. Что касается сложностей, то у нас, обычно, они возникают на этапе разработки, корректировки сценария, согласования персонажей. Не хватает и квалифицированных художников-аниматоров. Конечно, чем больше профессионалов, тем быстрее и слаженнее идет процесс…


На ваш взгляд, почему голливудские истории сейчас успешнее наших в прокате?

Думаю, дело в отношении, подходу к производству и в бюджете. Правда, есть примеры, когда большой бюджет не является - залогом успеха. Проблема в том, как и, кто снимает. Надо, наверное, брать обычные, понятные всем истории и развивать их. Проблемы в киноиндустрии есть, конечно, но благодаря работе Министерства культуры и компаниям-лидерам (таким, как студия «Пилот») постепенно мы начинаем сравниваться по качеству с Голливудом. Но есть, куда расти.



В чем особенность, уникальность  именно Вашего производства и сериала, сколько человек создает его? Как вы относитесь к образам персонажей, почему Ваши персонажи такие милые?

В производстве нашего сериала заняты, порядка, 15 художников. Главный из них – Ольга Курченко. Она очень опытный художник: сотрудничала с «Союзмультфильмом», работала на совместных российско-западных проектах. У нас не все милые персонажи. Есть Моль, например, Труш, Бармаш. Но Труш и Бармаш не такие уж безнадежные персонажи. Труш трусоват, но склонен к доброте. Персонажи многие в разработке, в динамике. В финале 52 й серии, 1го сезона они немного изменятся. Так что, зрителям надо немного подождать и удивиться. Положительные наши герои – Рената, Шарик и Жу-жу. Почему они такие милые? Детям нужен пример милоты, доброты. Ведь, что посеешь, то и пожнешь. Детей нельзя травмировать уродливыми картинками. Мы против этого. В чем уникальность сериала? Как раз в том, что мы говорим о географии, экологии и вплетаем все это в сказочные мотивы, культуры, мифы и легенды разных стран…



Какие планы у студии, куда идете?

Сейчас заканчиваем производство 1-го сезона. Хотим выпустить одноименную книгу – «Пчелография». Сверхзадача всего этого - изменение отношение к пчеле. Также мы готовим документальны полный метр о пчеле. А дальнесрочные планы – создание игровых сериалов и полных метров. Хотим снять, также, фестивальный короткий метр анимационный про брошенных животных.


Вы сами, чему отдаете предпочтение - полнометражным мультфильмам или сериалам?

Полнометражные, конечно, более дорогостоящие и длительнее в производстве. А сериалы привлекают детей и даже взрослых. Наша «Пчелография» - из этого числа. Мы рассказываем одну большую историю. Но каждая серия со своим сюжетом. Если коротко, то «Пчелография» - это  пчелиная география и особый мир, населенный разумными животными, птицами, насекомыми, а также героями легенд, сказок и персонажами книг известных детских писателей. При просмотре сериала «ПЧЕЛОГРАФИЯ» маленькие зрители не только получают уроки доброты и понимания, но и расширяют свои географические познания. А еще сериал знакомит с огромным пчелиным царством, с традициями и обычаями разных народов. Мы выбрали 3 фарватера для себя: географию, экологию, музыку. Музыку пишут пермский композитор Геннадий Широглазов и московский композитор Вячеслав Мерцалов. Можно сказать, «Пчелография» - это оригинальный музыкальный кинопроект для семейного просмотра в лучших традициях старого доброго мультфильма. В каждом эпизоде звучит новая песня, а герои «Пчелографии» на протяжении всех серий ведут запутанный поиск волшебного кристалла.


У Вас уже есть свой ютуб-канал, насколько мне известно?

Да, у него пока, порядка, 10 тысяч подписчиков, в среднем, по 100 тысяч просмотров за серию. Мы пытаемся сами развиваться, продвигаться. Ведь нас пока не поддерживает Министерство культуры. У нас - свой инвестор, производитель меда и всего, что с ним связано.


В чем особенность сегодняшнего зрителя? Можно ли его воспитывать, менять?

Сложный вопрос. Дети современные очень умные, много всего знают, много нахватались. Но они, как быстро увлекаются, так и быстро остывают. Они очень неусидчивые, делают все быстро, на ходу. Есть даже видео-статистика на ютубе, как дети смотрят мультфильмы и фильмы - всего 6%, досматривают истории до конца. Как воспитывать? Тоже не совсем понятно: молодое поколение отторгает любые попытки их чему-то научит. Наверное, надо учить через истории, через сюжет. Помните, была сказка советская А. Гайдара «Честное слово», когда мальчика поставили на часы быть часовым, и он простоял до вечера, не сойдя с места. Можно ли представить, что из современных детей кто-то весь день простоит часовым? Терпения не хватит.


Да, современный зритель не привык проводить сложную интеллектуальную работу.  Сергей, как Вы считаете, нужно ли ставить фильтры на детский видеоконтент на государственном уровне?

Считаю, обязательно! Вроде, есть даже специальный канал «Мульт» и есть отдельный ютуб-канал детям. Там невозможно наткнуться на пошлость. И это хорошо. У меня самого маленький сын и, когда на контенте стоит «0+» ограничение, я точно знаю, что там все хорошо. Я спокоен. И, чем больше государство будет контролировать то, что смотрят наши дети, тем лучше. По сути, это - защита детей, что входит в вопрос национальной безопасности страны.